|
Талисман -
История Лизи
|
В произведениях используется создаваемая Кингом концепция многих миров и похожие принципы перемещения между ними.
"- Сосредоточься, Лизи. Сейчас. Что есть мочи.
Она закрывает глаза и видит спальню для гостей их дома на Шугар-Топ-Хилл. Видит Скотта в кресле-качалке. Видит себя, сидящую на ледяном полу у его ног, держа его за руку. За ним окно в корке льда, освещаемое фантастическими сполохами северного сияния. Телевизор включен и вновь показывает “Последний киносеанс”. Парни в черно-белой бильярдной Сэма Льва, и Хэнк Уильямс в музыкальном автомате поет “Джамбалайю”.
С мгновение она чувствует, как Мальчишечья луна мерцает, но потом музыка в ее разуме, музыка, которая звучала так четко и радостно, стихает. Лизи открывает глаза. Ей отчаянно хочется увидеть дом, но и большая серая скала, и тропа, уходящая под деревья “нежное сердце” еще здесь. И странные звезды по-прежнему смотрят вниз, только теперь хохотуны смолкли, и ветер не шуршит листвой, и даже колокольчик Чаки не позвякивает, потому что длинный мальчик остановился, чтобы прислушаться, и весь мир, казалось, затаил дыхание и прислушивается вместе с ним. Он здесь, слева от них, в каких-то пятидесяти футах, и Лизи чувствует его запах. Он пахнет, как старые пердуны в туалетах площадок отдыха на автострадах, как номера дешевых мотелей, откуда не выветрить запах табачного дыма и виски, как обоссанные памперсы доброго мамика, когда та впала в старческий маразм. Длинный мальчик остановился за ближайшими деревьями “нежное сердце”, прервал свой стремительный марш-бросок сквозь леса, и, Господи, они не возвращаются, они не возвращаются в дом, они по какой-то причине застряли здесь.
Шепот Скотта такой тихий, что он вроде бы и не произносит ни звука. И, если бы не движения губ по ушной раковине, она могла бы поверить, что они общаются телепатически: “Это афган, Лизи… иногда вещи переносятся только туда, но не обратно. Обычно они переносятся в обе стороны. Я не знаю, почему, но это так. Я чувствую, что он держит нас здесь. Брось афган”.
Лизи разжимает пальцы и позволяет афгану упасть на землю. Звук – всего лишь легкий вздох (с таким доводы против безумия проваливаются в бездонный подвал), но длинный мальчик его слышит. Лизи чувствует изменения в потоке нечитаемых мыслей, чувствует накатывающий вал его безумия. Дерево ломается с оглушающим треском: тварь начинает разворачиваться, Лизи снова закрывает глаза и видит спальню для гостей в их доме, так ясно, как не видела ничего в своей жизни, видит предельно отчетливо, видит сквозь идеальное увеличительное стекло ужаса.
- Сейчас, - шепчет Скотт, и происходит самое невероятное. Она чувствует, как воздух выворачивается наизнанку. И внезапно Хэнк Уильямс поет “Джамбалайю”. Он поет…
...
И пусть они никогда об этом не заговаривают, и Скотт, и Лизи понимают, что именно Лизи, пусть они оба визуализировали спальню для гостей, перетащила их обратно, стала основной движущей силой… и, конечно же, Лизи визуализировала старину Хэнка, поющего “Джамбалайю”, а не “Ко-Лингу”. Именно Лизи вложила столько энергии в визуализацию работающих телевизора и видеомагнитофона в момент их возвращения, что эти устройства продолжали работать еще почти полторы минуты, хотя весь округ Касл уже остался без электричества."
["История Лизи", гл.11/13-15]
"Джек почувствовал запах лизола. Невдалеке проехала машина. Зазвонил телефон. Он думал: «Я выпил волшебный напиток. Я выпил его в своем воображении. Я чувствую его на губах. Он холодит мне горло...»
Земля поплыла под ногами. Волк закричал:
— Сработало, Джек! Сработало!
Запах лизола отступил. Как в тумане, он услышал... кто-то снял телефонную трубку и спросил:
— Да, кто это?.. Кто это...
«Это волшебство. Это волшебство, и я сделал его — сначала в раннем детстве, и потом — сегодня. Прав был Смотритель, прав был слепой певец Снежок. ВОЛШЕБНЫЙ НАПИТОК — ВО МНЕ САМОМ».
Он напряг свою волю... другие запахи... земля под ногами потеряла устойчивость...
«Кажется, мы падаем», — мелькнуло в голове у Джека. Но это было не падение. Просто они уже находились не в туалете, а стояли на земле. Пахло серой. Кошмарный запах, означавший крах всех надежд.
— Джейсон! Что это за запах? — простонал Волк. — Мы не можем здесь оставаться, не можем...
Джек увидел, что форменный костюм Волка вновь превратился в халат. Очки в стиле Джона Леннона исчезли. И...
...и Волк стоял на самом краю выступа скалы.
— Волк! — он подскочил к другу и схватил его за полу халата. — Волк, нет!
— Джекки, это Копи! Творения Моргана! Я слышал о них. Я могу обнюхать их..."
["Талисман", 25. "Джек и Волк попадают в ад"]
автор информации: Дмитрий Голомолзин
|
|