|
Почти как бьюик -
История Лизи
|
В произведениях используется создаваемая Кингом концепция параллельных миров.
"- Хорошо. Я его сорву, - пообещала она. – Он спросил меня, хочу ли я пойти туда, и я ответила, да. Я сказала: “Джеронимо”.
Лизи помолчала, задумавшись.
- Нет. Не так. Я сказала, как говорил он. Я сказала: “Джеромино”. И что произошло? Что произошло потом?
Она закрыла глаза, сначала увидела только яркий пурпур, и могла бы вскрикнуть от раздражения. Вместо этого подумала: “СОВИСА, любимая: энергично поработать, когда это представляется уместным”, и еще крепче сжала черенок лопаты. Увидела, как махнула ею. Увидела, как штык сверкнул в лучах окутанного дымкой августовского солнца. И пурпур не устоял перед лопатой, раскрылся в обе стороны, словно человеческая кожа после удара ножом, но в зазоре Лизи увидела не кровь, а свет: потрясающий оранжевый свет, который наполнил ее сердце и разум невероятной смесью радости, ужаса и печали. Не приходилось удивляться тому, что она столько лет подавляла это воспоминание. Слишком оно было сильным. Чересчур сильным. Свет, казалось, придавал шелковистости вечернему воздуху, и крик птицы ударил в ухо, как камешек, сделанный из стекла. Дуновение ветерка наполнило ее ноздри экзотическими ароматами: красного жасмина, буганвильи, пыльной розы и, Господи, распускающегося по ночам эхиноцереуса. Но, разумеется, самым пронзительным было воспоминание о его коже, соприкасающейся с ее, биении его сердца, рядом с ее, ибо они лежали голые в кровати отеля “Оленьи рога”, а теперь, тоже голые, стояли на коленях среди люпина у вершины холма, голые под густеющими тенями деревьев “нежное сердце”. Высоко над горизонтом уже поднялся огромный оранжевый диск луны, раздувшейся и горящей холодом, тогда как солнце заходило на противоположном горизонте, кипя алым огнем. Лизи подумала, что такое смешение неистовых цветов убьет ее своей красотой."
["История Лизи", гл.11/2]
"Совершенно чужое небо. В нем, сбившись в стаи, летали какие-то существа. Возможно, птицы. А может, летучие мыши,. вроде той, которую вскрыл Керт. Они находились слишком далеко, чтобы я мог их хорошенько рассмотреть. И не забывайте, произошло все очень быстро. Я думаю, у подножия обрыва был океан, но не знаю, с чего у меня взялось такое предположение. Возможно, из-за рыбы, которая однажды исторглась из багажника "бьюика". Или запаха соли и гниющих водорослей. Вокруг "роудмастера" всегда стоял этот запах.
На желтой траве, у края моего окна (если это было окно), лежало серебряное украшение на цепочке: свастика Брана на Липпи. За годы, проведенные под чужим небом, свастика заметно потемнела. А чуть дальше я увидел ковбойский сапог, расшитый, с наборным каблуком. Большую часть кожи покрывала черно-серая плесень. Боковина сапога прорвалась, и через дыру виднелась желтоватая кость. Никакой плоти: едкий воздух за более чем десять лет уничтожил ее, хотя я и сомневался, что отсутствие плоти можно списать только на ее естественное разложение. Почему-то я подумал, что школьного приятеля Эдди Джи съели. Возможно, даже живым. И кричащим, если, конечно, он мог дышать этим воздухом."
["Почти как бьюик", Теперь: Сэнди]
автор информации: Дмитрий Голомолзин
|
|