Стивен Кинг.ру

а знаете ли вы, что…

НаградыПолный список литературных премий, полученных Стивеном Кингом за свои произведения (а также перечень номинаций), доступен в разделе "Награды"!

на правах рекламы
цитата
Хорошо, когда есть название тому, что тебя напугало. Страх не уходит, но его можно держать в рамках.

В данном разделе публикуется информация о полевых ролевых играх, созданных на основе произведений Стивена Кинга.

Если у вас есть информация об игре не представленной здесь - пишите и о ней узнают посетители нашего сайта!

Игры
Песнь о Гилеаде
Игровые материалы
Мастерская группа:
Алексей Гридин
Ольга Чеботарева (Аданэль)

Источники:
Цикл "Темная башня", "Талисман", "Сердца в Атлантиде", "Черный дом"

Время проведения:
13-15 июня 2008 года

Место проведения:
Россия, Новосибирская область, "Новая Льниха"
Игровые материалы:
О религиозной ситуации в Гилеаде

    Мир Темной Башни нельзя назвать ни религиозным, ни безрелигиозным. Здесь сложилась ситуация, в которой средний человек верит во что-то или в кого-то, не сильно забивая себе голову тем, правильно ли он верит и насколько одни элементы его веры стыкуются с другими. Полная религиозная эклектика, в общем.

     Наиболее распространенным культом является вера в Человека-Иисуса. Основа этого учения - вера в то, что некий Иисус когда-то погиб за грехи человечества. Соответственно, тот, кто придерживается веры в Иисуса и выполняет определенные правила, попадет после смерти в рай. Те же, кто с этим не согласен, являются грешниками и попадут после смерти в ад, где будут вечно мучаться. Принято считать, что последователи Человека-Иисуса учат любить ближних как самих себя и вообще отличаются добротой, но любой в Гилеаде, кто мало-мальски разбирается в этих вопросах, скажет, что на деле-то оно оборачивается по-разному. Проблема заключается в том, что учение об Иисусе не изложено неким цельным образом в письменном виде. Говорят, раньше существовали единые тексты, а теперь - ну что поделаешь, мир сдвинулся: Последователи Человека-Иисуса раздроблены, у них нет никакого организационного единства. Обычно они группируются вокруг своих вождей и учителей. Иногда верующие в Человека-Иисуса довольно мирны, иногда являются закоренелыми фанатиками, все зависит и от них, и от тех, кто их направляет.

     В самом Гилеаде последователи Человека-Иисуса собрались вокруг двух учителей, которых они зовут "отцами".

     Отец Виктор проповедует смирение, терпение, любовь, веру в то, что все, что с нами происходит, является испытанием, посланным свыше, и его нужно с честью пережить. Он говорит, что Господь Небесный сам лучше знает, как и что должно произойти, и не нужно требовать от него ничего лишнего.

     Отец Бернард говорит своим сторонникам, что Господь в любой момент может окончить дни этого мира, поэтому каждый верующий должен быть всегда готов предстать пред Его ликом и быть полностью безгрешным, но безгрешности на самом деле добиться нельзя, это некий идеал, к которому нужно стремиться, в том числе не только поступками, но и молитвами. Поступки же во имя Господа и Человека-Иисуса необходимо совершать ежечасно, смело повергая врагов Господа и указывая им на то, что они будут гореть в аду.

     Оба проповедника вербуют сторонников, но большого успеха не имеют. Наиболее интересны они оказались дамам, которые организовали два общества в поддержку "отцов" - соответственно, "Иисусовы невесты" и "Дамы за благопристойность". Общества в основном занимаются благотворительностью, организацией общих собраний, но нередко вмешиваются и в частную жизнь других людей, не имеющих отношения к обеим группам верующих. Особенно это характерно для "Дам за благопристойность", которые с рвением, достойным лучшего применения, выискивают и выставляют напоказ различные пороки: супружескую неверность, обман, пьянство, пристрастие к азартным играм, неотданные вовремя долги и т. д.

     Некоторые наиболее организованные последователи Человека-Иисуса иногда создают монастыри, которые обычно располагаются возле городов. Обитатели монастырей редко живут абсолютно закрыто и уединенно, вполне допуская к себе гостей. Особенно часто они занимаются лечением. В Новом Ханаане наиболее известен женский монастырь в Артене.

     Также среди тех, кто считает себя верующими в Человека-Иисуса, есть люди, признающие самоценность личной веры, для которой вообще не нужно собираться в какие-то группы.

     Особняком стоит секта Мэнни. Средний человек знает про Мэнни только то, что они существуют, живут весьма замкнуто, неплохо разбираются в лечении и, вроде бы, не гнушаются магией. Вступить в секту Мэнни несложно, также несложно ее покинуть, но тот, кто уходит из секты, для Мэнни фактически перестает существовать. С этим человеком они станут разговаривать и вообще иметь дело лишь в случае самой крайней необходимости, иначе же они будут воспринимать его как пустое место.

     Для фермеров, ранчеров, ковбоев и прочих людей, живущих за границей города, распространено смешение верований. Среди них, особенно среди земледельцев, встречаются различные языческие культы и суеверия, связанные с поклонением природе. Нередко они смешиваются с верой в Человека-Иисуса и с обычной бытовой практикой, так как добропорядочные селяне, крепко стоящие на своей земле, полагают, что чем больше стараний ты вложишь, тем больше получишь, и распространяют этот принцип на религиозные воззрения. Так, распространенная среди крестьян "Книга верного земледелия" представляет из себя набор полезных практических советов, перемешанный с моральными назиданиями в духе Человека-Иисуса и приметами весьма сомнительного свойства. В наиболее отдаленных феодах, если верить слухам, потихоньку возрождаются древние обычаи, согласно которым для большего успеха сельскохозяйственных работ необходимы человеческие жертвы. Там говорят, что если земля не получит жизни, она не сможет поделиться ею с посеянными растениями.

     Большим уважением в Срединном мире пользуются люди, совершившие некие великие добрые деяния. Нередко впоследствии такие люди обожествлялись и становились объектами поклонения. Типичным примером подобного святого является Артур Эльдский. Также популярна вера в Сибиллу Добродетельницу, легендарную добродетельную женщину прошлых времен, известную своей кротостью, смирением и добротой.

     Многие молятся Отцу, понимая под этим одновременно и некоего Великого Создателя и духа собственного предка. Парадоксальным образом эта минимальная религия не противоречит никаким другим верованиям, к ней спокойно относятся практически все, кроме закоренелых фанатиков из числа почитателей Человека-Иисуса.

     Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что религиозный выбор каждого жителя Срединного мира - это его личное дело. Чем ближе к границам Срединного мира, тем более косо могут взглянуть на того, кто верует иначе и не верует вообще, но в самом Гилеаде отношение к тем, чьи религиозные предпочтения отличаются от принятых в той или иной группе людей верований, в целом нормальное.

     Тем игрокам, персонажи которых являются верующими, мастера выдадут всю необходимую информацию по их религиям. Если же какие-либо религиозные предпочтения вашего персонажа не оговорены специально, значит, у вас нет четких религиозных представлений нет, и вам стоит ориентироваться на то, что написано в этом тексте.

наверх...


© Материал Песнь о Гилеаде, 2008
случайная рецензия
Согласна с тем,что малость тягомотно.Вот Зеленую милю я таковой не считаю,хотя там тоже события не сыпятся как из рога изобилия.А в воспламеняющей...Одно дело полностью погрузить читателя в царящую атмосферу,показать психологию персонажей или изобразить как те медленно,но уверенно доходят до ручки(кладбище - прекрасный пример,настолько прекрасный,что перечитывать эти ужасы совсем не тянет).Но когда уж явный перебор...
Лия
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика