Стивен Кинг.ру - Спектакли

а знаете ли вы, что…
В разделе "Библиография" вашему вниманию представлен полный список произведений Стивена Кинга! Статистика по всем сведениям по выбранному произведению, имеющимся на сайте, доступна на странице детальной информации !
на правах рекламы
цитата
- Иди к чёрту, - беззаботно сказала она. - Никто не живёт вечно.
- Но все стремятся к этому, ты разве не замечала?
Стивен Кинг. "Мертвая зона"

Информация о спектакле
Название: Мизери
Год создания: 2003
Театр: Новосибирский государственный академический театр "Красный факел"
Страна: Россия
Официальный веб-сайт: www.red-torch.ru/archive/performance/?8
По произведениям:
Статистика
Изображений: 49 Изображения
Общая информация
Пьеса в 2-х действиях

Премьера состоялась 25 сентября 2003

Когда ты заглядываешь в бездну,
сама бездна заглядывает в тебя.

Фридрих Ницше


Один из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга обретает особенное звучание на театральной сцене. Пьеса Саймона Мура предлагает новый взгляд на героев Кинга.

Театральная версия истории «безумной» любви читательницы к автору сентиментальных романов — это захватывающее зрелище, в котором потрясающая игра актеров соединяется с волшебством музыки и сценографии.

Режиссер Георгий Товстоногов:

"Театр опережает кинематограф. Попробуйте в кино выразить вселенную за одну секунду. Это невозможно. А на сцене — в темноте зажгите одну звезду, и вот вам ощущение вселенной. Сила в простоте, поэтому мы пытались рассказать эту историю максимально простыми средствами."
Актерский и режиссерский состав
Постановщики:


Художник-постановщик — Николай Вагин
Режиссёр-постановщик — Георгий Товстоногов
Хореограф-постановщик — Ирина Вакарина

Действующие лица и исполнители:


Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Мизери — Елена Головизина
Энни Уилкс — Галина Алехина
Рецензии
«Мизери»: таланты и поклонники


Стивен Кинг, конечно, самый читаемый в мире автор, но после блестящей экранизации «Мизери» Робом Райнером рука к этой книге уже не тянется. Сравнивать в рецензии постановку Георгия Товстоногова со знаменитым фильмом было бы глупо, если бы в спектакле не были использованы кадры из него. Дескать, пожалуйста, смотрите, что получилось у нас. Хотя как еще показать автокатастрофу в горах, в которую попадает писатель Пол Шелдон (Сергей Пиоро)? Но «Мизери» Товстоногова вообще напичкана цитатами: от «Бэтмена-4» до песни дуэта «Yello!» Настоящая удача — использование главной музыкальной темы из фильма «Реквием по мечте». Эта жуткая музыка воспринимается даже как специально написанная для спектакля. На ее фоне «самая лучшая читательница» Энни Уилкс (Галина Алехина) предстает настоящим демоном.

В пьесе есть писатель, читатель и персонаж — та самая Мизери (Елена Головизина). Словом, все необходимые составляющие произведения про литературу. Шелдон попадает в плен к Энни Уилкс, и она заставляет его писать то, что она пожелает: писатель не «пишет, пока он жив», — он остается в живых, пока пишет. Смысл метафоры Кинга понятен и без пояснений.

Что-то есть в фильме, чего нет в спектакле, и наоборот. Каждый выбирает «Мизери» по себе.

Отмечу, что по «внешним данным» постановка практически безупречна. Игру актеров постоянно хочется сравнивать с игрой Кэти Бейтс и Джеймса Каана в фильме Райнера. Надо сказать, что у Пиоро Пол Шелдон получился намного убедительнее. Он вообще не вылезает из инвалидной коляски, и его зависимость от поклонницы ощущается в полной мере. А вот блистательная роль Галины Алехиной оставляет противоречивые ощущения: ее Энни, предельно злобную и отталкивающую, в отличие от Уилкс-Бейтс в конце становится действительно жалко. Хорошо это или плохо — решит уже сам зритель.

Кирилл Логинов,
«Студенческий город»


Рукописи горят, делайте копии!


Премьера спектакля «Мизери» по роману Стивена Кинга в театре «Красный факел». Режиссер-постановщик — Георгий Товстоногов. Если Стивен Кинг — должно быть страшно. Но особенно страшно не было. Интересно — да. А еще поначалу — тяжело от почти физического ощущения невозможности сопротивления. Герой был прикован к инвалидной коляске, мы — к креслам в зрительном зале, и Энни Уилкс творила с нашими душами, что хотела.

Если Стивен Кинг — надо хоть что-то объяснить, чтобы не запутаться.

Хотя бы сюжет: знаменитый автор дамских романов Пол Шелдон попадает в автокатастрофу в горах, и его случайно спасает хлопотливая медсестричка Энни Уилкс — живущая в полном одиночестве сумасшедшая почитательница Пола. Спасение оборачивается пленением. На первый, поверхностный, взгляд — зловещая история в духе тех самых дамских романов, на второй, повнимательнее — притча об успехе, и о том, сколь несвободен снискавший его, на третий, пристальный — снова зловещая история о существах из творческой пробирки, властвующих над создателем, и о том, что у истоков творчества не всегда стоит божественное вдохновение.

Поток ассоциаций и цитат, вольных и невольных, окутывает спектакль, добавляя ему глубины — от Кена Кизи до убиенной Лоры Палмер. И не нравится мне в условии задачи, поставленной передо мной «Красным факелом», единственно слово «сумасшедшая».

Энни Уилкс положено по роли быть сумасшедшей. Олицетворять иррациональную силу инстинктов толпы, способной и вознести, и растоптать своего кумира.

Иногда в это можно поверить. Например, когда она долго молча поднимается из освещенного подвала, как из преисподней, лицо занавешено капюшоном, в руке убитая крыса — ну кто бы спорил: «Энни Уилкс — чокнутая». «Чокнутая» — и все дела, и все просто, и нечего голову ломать. Но отчего тогда через некоторое время после начала спектакля, когда находишь объяснение ее словам и действиям невпопад, ее пугающим приступам обожания, жутким изменениям голоса и настроения, — отчего эту кошмарную Энни в исполнении заслуженной артистки России Галины Алехиной начинаешь по-человечески жалеть?

Весь спектакль на сцене только два человека — Сергей Пиоро в роли Пола Шелдона и Галина Алехина. Место действия — пустая комната, похожая на больничную палату, и лишь на заднем плане жилая часть дома, где мелькает призрак героини — Мизери, принесшей Полу славу. Три часа продолжается дуэль героев не на жизнь, а на смерть, три часа мы сидим тихо-тихо. Сама по себе победа актерского мастерства, свидетельство которой — аплодисменты.

Если Стивен Кинг — то это кино. Представить «Мизери» в Голливуде — легко. С Шелдоном в исполнении Сергея Пиоро, который вальяжен, когда надо, нервен и насмешлив, насколько положено писателю, и убедителен — всегда.

Требуемая «частица черта» в Галине Алехиной, конечно, есть, особенно в последней, завершающей спектакль сцене. На фото во весь экран сквозь личико Мизери с обложки проступает тяжелый опасный взгляд Энни. Но это не меняет дела, потому что в Энни Алехиной есть нечто большее. И пусть она персонаж, насквозь заданный, сконструированное отражение амбиций Пола в уродливом зеркале массового сознания — наша Энни вопреки схеме — живая. Ее чувства, столь нелепые, будто их придумал сочинитель Пол Шелдон, но подлинные, заполняли сцену: когда она поджимала от счастья ножки, сидя на высоком табурете и слушая очередную идиотскую главу романа, и когда жалобно поскуливала о неразделенной любви к Полу, размазав помаду на манер печального клоуна.

А когда, не дав сентиментальности ходу, она резко, хлестко переходила на другую октаву, и голос становился глубже, жесты — жестче, движения — агрессивнее, то выплеснутые чувства вмиг застывали ледяными глыбами, чтобы в следующий раз вновь растаять от взрыва ее темперамента и хлынуть еще более опасным водопадом. Так потихоньку балансирование бедной Энни на краю пропасти, куда она должна неминуемо свалиться, но одна ли, с Полом?.. становилось важнее всех абстрактных коллизий и глобальных вопросов, маячивших за ними. Правда, в иные моменты казалось, что противоборство утрачивало накал и хотелось немного ускорить развязку — но это, возможно, личная нетерпеливость.

Но вот развязка, наконец, случилась. На сцене настала тишина. Благопристойная тишина и скука. Никто не кричал и не метался, не болтал невыносимую ерунду, не хихикал, не поправлял дурацкие кудряшки, за страдания и рукописи воздавалось по заслугам. Рукописи горели (самая красноречивая, хотя наверняка случайная цитата), но ведь можно же сделать копии. Правда, пока та самая сила — назвать ли ее нечистой? — сгинула, и жечь рукописи некому и незачем. Но глядя на портрет, Пол пообещал — вернется.

Елена Климова,
«Известия»


Изображения
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Мизери — Елена Головизина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Мизери — Елена Головизина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Фото со спектакля "Мизери" (2003)
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Фото со спектакля "Мизери" (2003)
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Мизери — Елена Головизина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Мизери — Елена Головизина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина, Пол Шелдон — Сергей Пиоро
Кадр из пьесы "Мизери" (2003)
Энни Уилкс — Галина Алёхина
   
 
Вернуться к списку спектаклей

случайная рецензия
Один из любимых мной романов. Во-первых, тема жизни пожилых людей - как они живут, что их волнует. Это пока молодой, кажется, что в старости и жизни-то никакой нет. Оказывается, она есть всегда, и внутреннее состояние человека мало меняется с возрастом - он так же способен любить, ненавидеть, страдать и радоваться. Во-вторых, мне этот роман помог в сложной жизненной ситуации-умирал от рака близкий человек, не знала, что делать, как с этим справиться, а в этой книге много об этом, и описано очень достоверно. Читала, когда могла, и становилось легче. Вообще тема неизлечимых болезней у Кинга часто появляется. Но есть и то, что не понравилось: главным образом финал, когда Ральф летит в самолете с Эдди. Образ царь-рыбы меня невыносимо раздражал: это, между прочим, Алый король из "ТБ" - а получился не страшный, а карикатурный. Но прочитать обязательно надо.
Каролина
на правах рекламы


© Материал Дмитрий Голомолзин, 2002-2014
© Программирование Дмитрий Голомолзин, 2012
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика