Стивен Кинг.ру - Спектакли


Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties
а знаете ли вы, что…

В разделе "Цитатник" собраны цитаты из произведений Стивена Кинга. В настоящее время в Цитатнике собрано более 1300 цитат! Приглашаем всех посетителей сайта пополнить настоящую подборку.

 

на правах рекламы
цитата
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько отверстий соединяет обыкновенную ванную с преисподней?

Информация о спектакле
Название: Темная Башня
Год создания: 2002
Театр: Театр-студия "Аэлита"
Страна: Россия
Официальный веб-сайт: aelita-lvov.narod.ru/
По произведениям:
 
Общая информация
Афиша спектакля "Темная Башня"

Сюжет

Темная Башня" - роман Стивена Кинга, навеянный эпической поэмой Роберта Браунинга "Чайльд Роланд к башне темной пришел", является апофеозом творчества писателя.

Первая книга романа "Стрелок", по которой поставлено I-е действие предлагаемой зрителю пьесы, рассказывает о том, как Роланд, последний стрелок в мире, "сдвинувшемся с места", преследует и, в конце концов, догоняет человека в черном, чародея по имени Вальтер, который в ту пору, когда Межземелью еще удавалось сохранять единство, притворно добивался дружбы с отцом Роланда. Догнать этого колдуна-получеловека - не конечная цель Роланда, а лишь очередная веха на пути к могущественной и таинственной Темной Башне.

В пустыне, на постоялом дворе у давно заброшенного почтового тракта, Роланд встречает мальчика по имени Джейк - мальчика, чья жизнь в нашем мире оборвалась; мальчика, которого толкнули под колеса автомобиля на перекрестке в центре Манхэттена. Джейк Чамберс умер под пристальным взглядом человека в черном, Вальтера, и очнулся в мире Роланда.

Им не удается вместе догнать человека в черном - Джейк погибает во второй раз... теперь из-за того, что Стрелок, поставленный перед вторым мучительнейшим выбором в своей жизни, решает пожертвовать символическим сыном. Роланду предоставлено право выбирать между Башней и мальчиком, и он избирает Башню.

Последнее столкновение Роланда и Вальтера происходит на пропыленной голгофе, усеянной гниющими костями. Человек в черном предсказывает Роланду будущее по колоде карт Таро, обращая особое внимание стрелка на три очень странных карты - это Узник, Госпожа Теней и Смерть ("…но все еще не для тебя, Стрелок").

Продолжительность: 1 ч. 20 мин. без антракта

Сценарий

Текст сценария спектакля "Темная Башня" [zip]

Актерский и режиссерский состав

Стрелок (Роланд) - Оксана Мармура
Мальчик (Джейк) - Женя Рябинин
Человек в черном (Вальтер) - Михаил Фридман

Призраки:
Касберт - Екатерина Записная
Корт - Николай Коломиец
Мать - Майя Лопачева
Джейми - Оксана Гринчишин
Томми - Алена Хмилевская

Режиссер-постановщик - Дина Литвин
Костюмы, реквизит – О.Мармура
Реквизит, декорации – Д.Литвин
Звукооператор – В.Монастырский
Светооператор – Д.Литвин
Запись фонограммы – В.Монастырский, Д.Литвин, М.Фридман
Песня матери в исполнении О.Алываевой,
Музыка и аккомпанемент - Ю.Козловский

Рецензии

Поскольку местный критик, позиционировавший себя Вечно живущим Духом Кулисъ не изъявил желания написать рецензию, мне пришлось самой взяться за перо.

28 декабря в нашем любительском театре «Аэлита» состоялась премьера нового спектакля. Не могу сказать, что публика с нетерпением ожидала очередную постановку театра, поскольку по устоявшейся традиции единственную афишу (Printing Design AminaSiteDesign) повесили на дверях театра только накануне, а в ожидании провала кое-кто даже скрыл от родных и близких это эпохальное событие.

Впрочем, существовала определенная категория зрителей, для которых это событие было действительно значимым. И интерес публики подогревался тем фактом, что для постановки Темной Башни режиссеру Дине Литвин понадобилось три года. Один за другим уходили актеры с главной роли, фактически труппа развалилась, но все же спектакль состоялся. Премьера юбилейного двадцатого сезона не стала театральным триумфом, но и фиаско тоже не произошло.

Что можно сказать о спектакле? Мы, разумеется, живём в провинции, и наш театр любительский, однако и у нас находятся вещи, способные удивить публику. Наши творческие люди тоже способны на смелые театральные эксперименты.

В качестве литературной основы спектакля режиссёр-постановщик Дина Литвин выбрала роман Стивена Кинга, состоящий из пяти книг, и, вдохновленная сим монументальным трудом написала сценарий. Собственно, сценарий, по которому инсталлирован этот спектакль, написан по первой книге романа и являет собой всего лишь первое действие Темной Башни (следите за анонсами).

Действие спектакля происходит в одном из параллельных миров, в выжженной солнцем пустыне и поэтому сцена была аскетично декорирована картонными камнями-валунами, и единственным украшением можно считать костер, который актерам приходилось раздувать, подбрасывая в него хворост, и который не к месту разваливался, обнажая сложную электрическую начинку.

Интересен исполнитель главной роли мужественного Стрелка. Оксана Мармура справилась со своей сверхзадачей, да и чего греха таить – в настоящее время в театре нет человека, который бы смог бы сделать это лучше. Фоном ему (ей) служили несколько девушек-привидений, неустанно метушащихся по сцене, переставляя картонные камни, чем очень оживляли монотонное движение Стрелка с мальчиком по пустыне.

Нельзя не отметить дебют Жени Рябинина (Джейка Чэмберс). Все-таки человеку всего 10 лет, а он пережил уже двух сошедших с дистанции стрелков и все же дошел до финала и сыграл свою роль - короткую жизнь на сцене приблизительно длиною в час. И прожил ее как сумел. Все зрители как один отмечали незаурядный аппетит, с которым мальчик поглощал рагу из кролика и очень эффектное падение со скалы. Жаль, что Стрелок не сумел передать драматизма этой сцены, хотя во время монолога о поединке с Кортом и смерти Сокола, Оксана Мармура была просто великолепна.

Необходимо отметить еще одну дебютантку – Екатерину Записную. Буквально за две недели вошла в курс дела, отлично отработала свою пускай и небольшую роль Касберта. Не могу не отметить ее хорошую дикцию и правильные интонации, что в нашем русскоязычном театре приветствуется.

Неотразимое впечатление на зрительный зал, а вернее на детскую его часть, произвел исполнитель роли демона за занавесом, совмещающий ее с ролью Учителя Корта – Николай Коломиец. Франкенштейн отдыхает, говорили очевидцы происходящего за кулисами.

Гениальная находка постановщика – очень неустойчивые ящики, символизирующие собой горный переход, и грозящие полным завалом всех актёров. За подобной находкой мы не ищем глубокого подтекста, а имеем целью обратить внимание на наши нужды спонсоров и просто людей с руками, которые растут откуда надо.

Не из потакания низменным желаниям публики, а лишь следуя хронологии повествования, режиссер вставила в спектакль и достаточно откровенную сцену и с еще более двусмысленным подтекстом (сцена совокупления Стрелка с Духом). Впрочем, все было весьма завуалировано, и особого восторга сцена у общественности не вызвала.

Необходимо отметить несомненные достоинства костюмов. Одеты актеры были весьма хорошо, я бы даже сказала добротно. И в этом заслуга Оксаны Мармуры, которая все эти костюмы соорудила собственноручно. Не могу тут же упомянуть и о прочем реквизите, как то плюшевый заяц, ловко разделанный Стрелком двумя движениями и превращенный в жаркое в картонном котелке; и оригинальный двухъярусный капюшон Человека в Черном, в котором запутался Миша Фридман и чем разрядил затянувшуюся сцену с гаданием на картах Таро.

Кстати, в спектакле звучит специально для него написанная песня в исполнении О.Алываевой, музыка и аккомпанемент Ю.Козловского.

Вообще-то, использованная в спектакле фонограмма оставляет желать лучшего, однако истинным ценителям театрального искусства музыка не мешает следить за эмоциональным развитием действия.

По вопросам приобретения саундтрека обращайтесь к Вите Монастырскому.

Итак, премьера завершилась, и переполненные чувствами свидетели действа принялись расходиться по домам. Мнения у публики были различными. Ввиду их сложного толкования и наличия на этом сайте цензуры привести их не представляется возможным.

В любом случае мы можем пожелать дальнейших творческих успехов смелому экспериментатору Д.Литвин и всем артистам театра «Аэлита».



 
Вернуться к списку спектаклей

случайная рецензия
Ой, как занудно написано! И вообще мне трудно сконцентрироваться на сюжете-никак не врубаюсь, как может ожить псевдоним, уж слишком антинаучно. Легче в вампиров и призраков поверить. А в данном случае у меня воображалка не работает:(
иришка
на правах рекламы


© Материал Дмитрий Голомолзин, 2002-2014
© Программирование Дмитрий Голомолзин, 2012
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика