Библиотека

а знаете ли вы, что…
В разделе "Библиография" вашему вниманию представлен полный список произведений Стивена Кинга! Статистика по всем сведениям по выбранному произведению, имеющимся на сайте, доступна на странице детальной информации !
на правах рекламы
цитата
Иногда мужчина и женщина оказываются на перекрестке и топчутся там, колеблясь с выбором, понимая, что ошибка будет роковой... отдавая себе отчет, что потерять можно очень и очень многое.
Стивен Кинг. "11/22/63"
Дмитрий Голомолзин
Вселенная Темной Башни
Топография  

    Уже давно я собирался определиться со строением вселенной Стива с точки зрения физика, а не лирика. Это было довольно сложно, так как у самого Кинга представление о строении собственной вселенной сложилось скорее на интуитивном уровне, чем на уровне логики (в отличие, например от Крапивина с его Великим Кристаллом).
Я сознательно обхожу стороной ряд произведений, которые, как мне кажется, плохо вписываются во вселенную, основанную на Темной Башне. Например, в романе "ОНО", Кинг представляет нашему вниманию несколько другой вариант макрокосма. Имхо в то время, когда писались подобные книги, Кинг еще не пришел к замыслу "увязать" все на Темной Башне. Вселенная a la Темная Башня стала, в последнее время, направляющим вектором, вдоль которого, в основном, выстраиваются последние книги Стива.
    Итак: введем новое измерение - "координаты миров". Суть измерения - отсчет "отставания" миров между собой. Примем, что это отставание не есть константа для двух отдельно взятых миров. Само понятие "мир" можно определить в привычном для нас смысле.
    Расстояние между мирами формируется естественным путем, при помощи физических явлений, являющихся аналогом гравитации (можно рассматривать аналогию строения системы миров строению и принципам функционирования любой планетной системы). Предположим, что миры изначально стремятся к расширению и существует сила, предназначенная для их удержания в рамках определенного ареала. Направляющие этой силы Стив называет "лучами". Всем известная Темная Башня выступает здесь в роли некого "генератора" вышеназванного силового поля.
    Ослабление напряженности поля ведет к "расползанию" миров. Можно предположить, что этот процесс может вызвать неконтролируемое вторжение одного мира в ареал другого, приводящее к нарушению их внутренних физических законов (возвращаясь к аналогии с планетной системой - столкновение планет ни к чему хорошему обычно не приводит)!

Добро и зло  

    Как и у большинства писателей-фантастов у Стива выделяются две противоборствующие силы - Добра и Зла. Как известно, в большинстве произведений, силы Зла стремяться к Хаосу. Кинг - не исключение. Кровавый Царь стремиться ослабить Лучи, ослабив этим крепь макрокосма. Мечта Царя (а может просто естественная среда обитания) есть Хаос. Среди существ, населяющих многочисленные миры макрокосма, маожно встретить так называемых "ломателей" (например - Том Бродиган в "Сердцах в Атлантиде"). Ломатели - существа способные каким-то образом воздействовать либо непосредственно на Темную Башню (генератор лучей), тем самым ухудшая ее функциональность, либо на само силовое поле (быть может, являясь неким подобием вампиров).
Вообще-то Кинг иногда упоминает Башню в другом контексте. В "Бессоннице", он устами докторов-коротышек утверждал, что "если представить мир в виде здания - Темной Башни, то люди и другие смертные живут на двух первых этажах". После такого высказывания Темная Башня предстает перед нами в виде некого строения - шкалы энергетического (психофизического) показателя, присущего всем существам, населяющих вселенную. Но, в большинстве своих книг Кинг однозначно утверждает, что Башня - ступица макрокосма!

    Итак, мы выяснили кто выступает в роли главного злодея. Кто же является главой потивоборствующей стороны? На этот вопрос автор не торопится дать однозначный ответ. В "Бессоннице" представителями сей стороны являются Клото и Лахесис, называющие силу, которой они служат, Предопределением. Такого рода намеки разбросаны по некоторым книгам, но пока ничего конкретного автор не заявляет.

Роланд и его ка-тет  

    Роланд и его ка-тет являются представителями третей (по отношению к силам Добра и Зла) силы. Они являются представителями тех самых миров, ввергнуть в хаос которые так сремиться Кровавый Царь. Не смиряясь с крушением привычного им мира, они пытаются силой своих рук (а также револьверов) навести порядок. Конечно-же, они выступают на стороне силы Добра, но сами они ничего непосредственно о ней не знают (поэтому я и причислил их к "третей" силе). Это противостояние является основным и самым интересным в цикле Темной Башни, потому что и Роланд, и члены его ка-тета являются как бы воплощением нас с вами, воплощением, которым мы хотели бы быть. Они смертны и способны чувствовать боль, но тем более нам симпатичны!

Заключение  

    Подведем некоторые итоги: Темная Башня есть генератор силового поля. Скорее всего, он размещен в одном из миров, изобилующем розами. Что представляет собой Роза - возможно просто символ, проекцию макрокосма в сознании человека. Кто создал Башню? - пока неясно и, возможно, ответа на этот вопрос Кинг нам так и не даст. (но это и не важно - ведь люди не спрашивают "кто создал бога", они просто верят). Ясно одно - Башня это безумно сложная система, которую даже Кровавый Царь не может сломать в одночасье, что обеспечит нам еще некоторое количество исключительно захватывающих книг.

Пермь - Ростов-на-Дону - Пермь
Август 2001

 

случайная рецензия
Тут многие спрашивают: а зачем они туда пошли?
Да они попросту не поняли сначала, что все это всерьез! Ведь как рассуждает человек: это они не смогли, а со мной-то этого не случится, я-то круче!
Я думаю, никто из них не шел только из-за Приза. У каждого из них были свои потаенные желания.
Гаррати решил бросить вызов, доказать свою взрослость;
Макврайс искал выход из депрессии; Стеббинс хотел отомстить; Баркович, обозлившийся на всех, -- порадоваться чужой смерти. И так далее.
Поэтому никто из них, АБСОЛЮТНО никто не был по-настоящему готов к Прогулке, т.к. изначально нужен был один настрой -- на выживание любой ценой. Как у животных.
В итоге даже "твердый, как алмаз" Стеббинс сломался. И вполне закономерно, что съехал с катушек Гаррати, ведь главная ниточка, удерживающая его на плаву - Макврайс -
была оборвана.
Другая концовка была бы невозможной. Не мог же Гаррати,
счастливо улыбаясь, подойти к сцене и сказать в микрофон: "Я знал, что смогу победить!"
Он просто не мог этого знать.
Lesnikoff
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика