Библиотека

а знаете ли вы, что…
Иллюстрации фэновВ разделе "Иллюстрации фэнов" вашему вниманию предложено более двухсот иллюстраций к различным произведениям Стивена Кинга. У вас есть возможность выставить свою оценку каждой из опубликованных работ.
на правах рекламы
цитата
И все-таки мальчик не мог уравнять эти простые символы с движущейся сложной реальностью свое матери - она олицетворяла его детское представление о вечности. Она уже была на свете, когда Денни еще не появился, и будет существовать, когда он снова канет в небытие. Возможность собственной смерти Денни мог принять - он уже столкнулся с этим, когда попал в двести семнадцатый. Но не мамину смерть. Не папину. Никогда.
Стивен Кинг. "Сияние"
Слово о "Темной половине"
Лисий Хвост

     И вновь Стивен Кинг обращается к теме раздвоения личности писателя, начатой (или продолженной?) триллером "Мизери". Там, напомню, его собрат по перу Пол Шелдон (Paul Sheldon) писал два вида романов: "хорошие и бестселлеры", а чудовищная садистка (настоящий профессионал своего дела!) Энни Уилкз (Annie Wilkes) выступала в роли их потребителя, являясь своего рода воплощением образа массового читателя.

    Рукопись "хорошего" романа была безжалостно предана огню, а описания приключений сексуальной дурочки Мизери (за которые Пол взялся не по своей доброй воле, а по прямому указания милой Энни) счастливо избежали этой участи, а после их публикации возглавили все списки бестселлеров.

    Вот что выживает в нашем мире. Только Энни решает, чему быть, а чему - нет.

    В жестоком романе "Темная половина", выдержать который способен далеко не каждый читатель, повествование снова ведется о писателе, на сей раз Таде Бомонте (Thad Beaumont). Его книжки не сказать чтобы раскупались, как горячие булочки. Однако публикуясь под псевдонимом Джордж Старк (George Stark), он разом преодолевает трудности сбыта своей продукции. Проблема обеспеченной старости успешно решена, и необходимость в Джордже Старке вроде бы пропала. Мавр сделал свое дело - мавр может уходить.

    Но не все так просто, как хотелось бы. Ничто не дается нам так дешево, как желалось бы.

    Джордж Старк проявляет удивительную, поразительную, впечатляющую волю к жизни и необыкновенные, поистине звериные инстинкты самосохранения. Его явно не обрадовала перспектива быть навсегда похороненным заживо. Он не пришел в восторг от этой идеи.

    Разворотив собственную могилу, он вернулся с того света на этот, чтобы побороться за свои права, которые у него несправедливо отняли.

    Разобравшись со всеми, кто был причастен к его временной гибели или имел хоть малейшее отношение к ней, он добирается до своего оппонента, сокрушая, сметая любое препятствие на пути, и вот происходит решающая схватка.

    Но нам важно не то, чем она заканчивается. Ведь как известно, иногда они возвращаются.

    Дело в том, чему отдает предпочтение сам Стивен Кинг, к чему у него лежит душа, что он умеет и что у него хорошо (лучше всех!) получается.

    Вся соль в том, что ему хочется быть, независимо от законов рынка и жизненной необходимости беспрекословно подчиняться им, именно Джорджем Старком с его оглушительными бестселлерами, а не Тадом Бомонтом с его претензиями на искусство (которые при ближайшем рассмотрении могут оказаться совершенно необоснованными, что вероятнее всего). И ему нравится быть Джорджем Старком.

    То, что пишет Джордж Старк, - вот истина, вот бог Стивена Кинга.

    Когда бьют фонтаны крови, когда раздаются душераздирающие вопли, когда все погружается в немыслимый океан боли, когда - лишь страх в широко раскрытых глазах, когда власть берет в свои руки непередаваемый ужас, когда воля оказывается парализованной от жути, когда над всем царит абсолютная паника, когда теряется контроль над своими действиями...

    Нет смысла в принуждении, которому подвергся несчастный Пол, и ничего взамен не надо - ни денег, ни власти, ни славы. Дайте только возможность писать кровавые романы, головокружительно закручивая сюжет, чтобы читалось на одном дыхании, чтобы держало в постоянном напряжении, чтобы захватывало и уже больше не выпускало из стальных тисков до самого финала.

    Потому что имеет значение лишь то, что делает Джордж Старк!

    Потому что имеет ценность лишь то, что пишет Джордж Старк!

    Потому что все дороги ведут в Эндсвилл и балом правит лишь Джордж Старк!

04.02.2002

 

случайная рецензия
Как Кинг прекрасно показывает в этой книге - главный ужас второй половины двадцатого века - страх перед тоталитарной антиутопией (олицетворяемой главным образом Советским Союзом) и всеобщим ядерным уничтожением.

Это тот корневой, центральный страх, который опосредованно, символически выражался в фантастических произведениях (в том числе и в ужасах).

Да, были еще дополнительные страхи вроде экономических кризисов, разрушения старых устоев жизни и установленных традиций, борьба между поколениями отцов и детей.

Все эти страхи подогревались масс-медиа - которые, в отличие от советских, не пытались убаюкать людей сладкими лживыми иллюзиями, а, напротив, стремились всячески взбудоражить, удивить и напугать, ибо это приносит прибыль. То же пытались делать и производители sci-fi/horror фильмов.

Так масс-медиа и кино производили и задавали общую атмосферу ужаса и паранойи в Америке.

Очень полезный для российских читателей взгляд с другой стороны железного занавеса, помогающий лишний раз понять каким геополитическим монстром ("империей зла") был СССР (если вам еще не все объяснили советские диссиденты).

Имейте мужество признать, что нам должно быть стыдно за наше прошлое, господа. Немцы вот не обижаются, когда их Третий Рейх называют отвратительным и бесчеловечным (а это ведь тоже часть их истории).
А. Анциферов
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика