Библиотека

а знаете ли вы, что…

РецензииВ разделе "Рецензии" собраны тысячи рецензий на книги Стивена Кинга и фильмы, поставленные по его произведениям. Поделитесь своими впечатлениями с другими фэнами Стивена Кинга!

на правах рекламы
цитата
Если ты убиваешь то, что любишь - ты обречён. Но, возможно, даже обречённый может спастись.
Cергей Думаков
Возможная связь между романами "ОНО", "Бессоница" и "Темная башня"
    В этом коротком исследовании я попытался объяснить некоторые неясные моменты вышеупомянутых книг и доказать, что они связаны между собой. Эссе расчитано на людей, более или менее знакомых с романами Стивена Кинга, вынесенными в заглавие. Поэтому здесь не будет вступительной части типа "краткое содержание романа таково..." или описаний действующих лиц. Это сделано для того, чтобы сэкономить время и место.

    Из текста романа "ОНО" следует, что Паук (ака Пеннивайз, Боб Грей, етс.) существовал по крайней мере в двух мирах одновременно, причем та его часть, которая присутствовала в нашем мире, была лишь малой частью Того, кто был в другом месте.

    "...до него {Билла} дошло: ОНО хотело выбросить его через стену Вселенной в какое-то другое место (...), где ОНО существует как титаническое (titanic - возм., колоссальное) сверкающее ядро." (ОНО, Кэдмэн, 1993, 2-й том, 416 стр.)

    Черепаха называет это место макрокосмом. Возможно, Макрокосм - это Мир Миров, Древо мира, совокупность всех обитаемых и необитаемых миров, совокупность всех возможных вариантов развития каждой точки Метавселенной. Подобные конструкции встречаются почти во всех религиозных учениях на Земле и поэтому назвать это вымыслом Кинга было бы неправильно. В последнее время эксплуатировать эту идею стало модным у некоторых российских фантастов - например, у В. Головачева. (См. "Схрон", "Бич времен" и т. д.). Там же ("ОНО") читаем: "{Что-то} создало и Черепаху, которая только наблюдает, и ОНО, которое только пожирает". То есть ОНО и Черепаха приравниваются друг к другу по силе. А как мы знаем, Черепаха - необычайно мощное создание, практически, бессмертное (однако, в "ОНО" она все же погибает - но это такая запутанная тема, что хватит еще на один очерк. Ведь упоминание о Черепахе мы будем встречать практически во всех более поздних романах). Соответственно, это можно отнести и к ОНО. Если следовать этим выводам, то ОНО - существо вне пространства и времени(в нашем понимании этих слов). Тогда что же такое Паук? Как может физическое воплощение этого монстра быть таким слабым(не справиться с кучкой подростков, пусть и слишком умных для своего возраста - унизительно для таких размеров)? Ответ, как я понимаю, мы находим в 13-й главе романа.

    "...Глэмор - это гэльское имя существа, терроризировавшего Дерри... Индейцы... называли его Маниту... Гималайцы называли его Таллус или Таелус... В центральной Европе ОНО называлось Эялик... Во Франции его называли "ле лу-гару"..." (Там же, стр. 139-140)

    По всей видимости, Паук - это лишь одно из многих созданий, разбросанных по всему земному шару. Наглядный пример: крылатая ракета в воздухе распадается на множество более мелких "бомб". Одной из таких "бомб" был, как мне кажется, и Паук. Но представьте себе, что после распада ракета не перестает существовать, а "живет" параллельно со своими мелкими частями. Так вот, ракета ЦЕЛИКОМ - это МакроОНО, а Таллус, Пеннивайз, Маниту - это "бомбы", его проекции на определенные территории. (Да и не хватило бы ОНО маленького городка. Если я прав, то для прокорма ему нужны как минимум пара планет.) Естественно, что такие проекции будут гораздо слабее оригинала.

    Отсюда можно заключить, что в одноименном романе убит именно такой фантом, точка связи между ОНО и, к примеру, штатом Мэн. Настоящее же ОНО цело и невредимо, возможно, ранено, но никак не убито.

    Кинг развивает эту тему и связывает между собой "ОНО" и "Темную Башню" в романе "Бессоница". В этой книге можно найти много деталей, скрытых и лежащих на поверхности, указывающих на данную связь. Во-первых, место действия. До "Бессоницы" Дерри не был "серийным" городом Кинга, как, например, Кастл-Рок или Хэвен, хотя с момента написания "ОНО" прошло восемь лет. Во-вторых, действующие лица. Если в "ОНО" это в основном дети, то в Б. это главным образом старики. Налицо обратная связь, т. е. Б. является как бы зеркальным отраженим ОНО. В-третьих, часто в книге мы находим упоминания о действующих лицах и событиях "ОНО". Все это указывает на связь между "ОНО" и "Бессонницей". Напрямую же эти два романа связывает между собой фигура Малинового Короля (Crimson King). Стоит сказать, что это не настоящее имя, так его называет Эд Дипно. Еще одна ниточка: "Пеннивайз" - название одной из рок-групп, название "Кримсон кинг", я думаю, тоже скажет кое-что поклонникам тяжелой музыки. Что мы знаем о нем? Как говорят маленькие лысые врачи, "он снова в Дерри". Он способен менять форму. Он жаждет одновременной смерти многих людей. Он говорит Ральфу: "Нет, ты не видишь меня. Ты думаешь, что видишь, но не можешь. И не хочешь. Ты не за что не хочешь видеть меня без моих масок." (Б., АСТ, 622 стр.), "На самом деле я могу быть тем, чем захочу, может, тебе не известно, но смена формы - древний обычай в Дерри"( там же, стр. 624), "я здорово потрудился здесь, в Дерри" (там же, стр. 625). Этот тон! Эта ирония! Этот стиль нельзя не узнать. Мое мнение таково: ОНО и существо, выведенное в "Бессоннице" под именем Малинового Короля, есть одно и то же создание.

    В больнице Клото представляет Ральфу и Лоис кинговскую модель Дерева мира, Макрокосма, иными словами: "...громадная башня, сложенная из темного прокопченного камня, стоящая посреди поля красных роз". Это есть центральный образ эпопеи "ТБ", если кто не понял. "Вы с Лоис живете на первых двух этажах этой конструкции... Но есть существа, которые живут намного выше... " Видимо, ОНО и Черепаха и есть такие существа, а Макрокосм, которым Черепаха пугала Билла Денбро, и есть Темная Башня. Судя по всему, Эд Дипно - это шанс для ОНО вернуться в Дерри, оставить там очередной фантом. ( Косвенно это потверждает тот факт, что Дерри, разрушенный во время урагана, снова оживает и даже разрастается - то есть ОНО подготавливает почву. ). Если следовать этой теории, то некое существо, стоящее в "темнобашенной" иерархии выше, чем ОНО и Черепаха, существо, ведущее игру на уровне вселенных - им запросто может быть Флэгг или кто-то из его сторонников - предложило Пеннивайзу сделку: он убивает мальчика, который может здорово помочь Роланду в его борьбе с Флэггом, а Флэгг помогает Пеннивайзу вернуть утраченные позиции. Таким образом, используя Дипно как камикадзе, ОНО убивает сразу двух зайцев: уничтожает мальчика и совершает массовое убийство, необходимое для зарождения нового цикла.

    Вот таким образом, как мне представляется, связаны между собой "ОНО", "Бессонница" и "Темная Башня". Естественно, это не единственно верная точка зрения. Я с удовольствием приму любые аргументированные возражения и по мере возможности попытаюсь ответить на них.

 

случайная рецензия
Книга понравилась. Правда концовка не так уж сильно и захватывающая. По ходу сюжета интересно описаны размышления главных героев о жизини и смерти. Но все таки в жанре нефантастика "Дорожные рабты" лучше! Признаться, когда начал читать "ДП" не ожидал, что игра там будет такой жестокой, тут Кинг превзошел самого себя!
Денис
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика