Библиотека

а знаете ли вы, что…

Темная Башня.ру - Творчество Стивена Кинга На сайте Темная Башня.ру вашему вниманию представлена уникальная подборка информации по миру главного произведения Стивена Кинга - саги Темная Башня!

на правах рекламы
цитата
… вера имеет вторую грань. Десять тысяч средневековых крестьян создали вампиров верой в их реальность, может быть, один – возможно, ребенок – будет в состоянии вообразить кол, чтобы его убить. Но кол – это только глупая деревяшка, мозг – вот молот, который вгоняет его в тело вампира.
Стивен Кинг. "Оно"
Исследование творчества Стивена Кинга
Андрей Чемоданов

Предисловие
Глава 1. Стивен Кинг и Брэм Стокер
Глава 2. Стивен Кинг и Альфред Хичкок
Глава 3. "Сияние", "Оно", "Десперейшн" и "Регуляторы" как цикл

Предисловие

    Творчество Стивена Кинга лежит, безусловно, в области массовой литературы с ее спецификой и особой системой отношений с другими типами литературы. Это не отменяет, а даже ставит перед необходимостью исследования книг сверхпопулярного во всем мире и весьма популярного в России писателя, типичного и в то же время неординарного представителя жанров хоррор и сайнс фикшн. Однако интеллектуалы России и Америки не жалуют Кинга, относя его к "поставщикам литературного ширпотреба". В США издается достаточно много книг посвященных этому автору, но большинство из них носят чисто справочный характер, накопляя и систематизируя информацию, и практически ее не анализируя. В СССР Кинг был одно время обласкан как "обличитель", даже давал интервью "Литературной газете", в Р.Ф. посвященные ему статьи носят сугубо рекламный либо бранный характер. Едва ли не единственная серьезная работа - статья А.И. Шемякина "Мистический роман Стивена Кинга" в книге "Лики массовой литературы США".
    Тем временем, несмотря на жесткие рамки "низкого жанра" и коммерческую ориентацию, произведения Кинга не являются третьесортным "чтивом" и дают богатую пищу для литературоведческого рассуждения. Обладающий университетским образованием, энциклопедическими знаниями в области литературы и немалыми новаторскими амбициями Кинг активнее других представителей коммерческого искусства использует в жанровых целях достижения нежанровой литературы (той, которую чаще называют "авторской", "высокой", "элитарной"), чем существенно обогащает выразительные средства масскульта, на который, в свою очередь, оказывает большое влияние (например на романы Дина Кунца). Фигурально выражаясь, Кинг как-бы оказывается шпионом масскульта в тылу врага. Или наоборот: в то время как Эко, Сигал, Фаулз и многие другие разрушают "берлинскую стену" между элитарной и массовой территориями литературы с "той" стороны, такие как Кинг, Кизи, Воннегут, Бредбери подтачивают ее "с этой". В любом случае даже самые ярые противники коммерческой литературы "не могут отказать" Кингу "в реальных достижениях в области новизны художественного языка" (Зверев А. "Что такое массовая литература" в книге "Лики массовой литературы США". М.: Наука, 1991. стр. 26).
    Моя работа, посвященная межтекстовым связям в творчестве Кинга, не претендует на полноту охвата темы и приводит лишь три примера: две части посвящены внешней интертекстуальности - "корням" кингвского хоррора, связям писателя с его жанровыми "предками": Абрахамом Стокером и Альфредом Хичкоком; третья часть - внутренним межтекстовым связям: я берусь доказать, что четыре его романа составляют единый цикл. Мною (надеюсь, что временно) оставлены без внимания такие важные аспекты, как тема психологии творчества, которая проходит через многие книги автора, связь произведений Кинга с наследием Эдгара Аллана По, Говарда Лавкрафта и Рея Бредбери, влияние "Коллекционера" Фаулза на "Мизери" Кинга, интертекстуальность в историях кастлрокского цикла.

далее

Предисловие
Глава 1. Стивен Кинг и Брэм Стокер
Глава 2. Стивен Кинг и Альфред Хичкок
Глава 3. "Сияние", "Оно", "Десперейшн" и "Регуляторы" как цикл

© Андрей Чемоданов
(публикуется с разрешения автора)

Работа доступна также на:
http://inan.narod.ru/king.htm
и
http://chemodanov.narod.ru/king.htm

 

случайная рецензия
Что греха таить - я в восторге от этого рассказа! Перечитываю иногда и вот вчерашний вечер не стал исключением - познакомился вновь с этим произведением, в который раз! Тема пагубных привычек непосредственно связана с жизнью Кинга. Он и пил и употреблял нароктики и курил... Это отразилось на его творчестве.
Стивен Кинг чудесно обыграл в этом расссказе тему манипулирования человеческими чувствами. Главный герой Моррисон, который мне всегда представляется в образе Джеймса ВУДСА, не задумывался над подобными вещами, пока не встретил своего старого друга Маккена в аэропорту и, следовательно, пока не оказался в приёмной странной организациии с говорящим названием. Цитата из этого гениального рассказа о практичных людях запала мне в мозг ещё в школьные годы и много лет спустя лишь укрепилась, подкреплённая жизнью. Образ Донатти я увидел миллион раз, когда посещал многочисленные организщации в поисках работы. Сидели вот такие Донатти передо мной и лыбились, словно сойдя со страниц рассказа моего любимейшого писателя. Сам я не имею таких вредных привычек, как алкоголизм и курение. Наверно, это в равной степени благодаря Стивену Кингу и воспитанию.
Но мне ещё кажется, что этот рассказ не только о вредных привычках, а о манипуляции людьми - крайние меры ради вашего же блага - тема шантажа, обыгранная в какой-то степени в других рассказах. У Кинга не всё так просто. Рассказ стоит читать не только людям с вредными привычками. Этот рассказ, мой любимый рассказ, стоит прочитать всем, даже не фанатам Кинга, ведь он способен зацепить за живое и показать как хрупки наши представления об этом мире и населяющих его людях.
Юрий Лой
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика