Реальные истории из жизни Стивена Кинга, благодаря которым возникли идеи различных его произведений, собраны в разделе "Идеи". |
- Он захватил меня-Господи-не-стреляй-не-стреляй-не-стреляй…
Но его руки сами знали, что делать. Он был последним. Последним из своего клана, и он владел не только высоким слогом. Грохнули выстрелы – суровая атональная песнь револьверов. Ее губы дрогнули, тело обмякло. Снова раздались выстрелы. Голова Шеба запрокинулась. Оба упали в пыль. |
Темная Башня | ||||||
Ширина изображения была уменьшена до 940px. Кликните здесь для просмотра изображения в актуальном размере (1024px). "Темная Башня" | ||||||
|
"Сердца в Атлантиде" оставили во мне неоднозначное впечатление. В первую очередь, хотелось бы отметить, что не вижу особой взаимосвязи между первой первой и второй повестью. "Низкие люди в желтых плащах" - это, по всей видимости, попытка Кинга создать свою версию "Убить пересмешника..." - повесть, где бы детально отразились факторы становления психологии личности в детстве. Постмодернисткой тематики и стиля, обещанных на обложке книги, я не нашел нигде, кроме рассказа "Слепой Уилли". Зато открыл для себя новую ступень художественного таланта писателя. Психологические и детальные зарисовки образов Теда Бротигена, Бобби и Лиз Гарфилд - это главное и лучшее, что есть в "Низких людях
в желтых плащах". Вторая повесть "Сердца в Атлантиде" понравилась больше. Настоящий портрет эпохи, когда одна часть молодежи пыталась добавить немного анархии в благополучную американскую жизнь, а вторая - понять "Ради чего мы во Вьетнаме?". Им бы поменяться местами, дабы разрешить столь трудный исключительно для сознания американца и понятный для всего остального мира вопрос. Стивену Кингу блестяще удалось передать атмосферу борьбы в карточной игре "червы", вокруг которой строится сюжет повести. Своеобразный вариант русской рулетки, игра, в которой студенты бросали вызов не Ронни Мейлфанту, а самим себе. Кстати, Ронни - самый живой и примечательный образ в "Сердцах", хоть в видении Кинга и отрицательный персонаж. В книге много откровенного морализаторства и достаточно посредственных, банальных мыслей. Когда Кинг-художник уступает место Кингу-мыслителю, это сказывается не в лучшую сторону. Писатель пытается абсолютизировать все модели социального поведения и устройства, характерные для штатов Новой Англии. В идеал возводятся образы вроде Пита, Скипа, Кэрол и Стоука Джонса со всех их мелко-бытовой этикой. А ведь менее всего хотелось бы видеть в Кинге пуританского проповедника. lin 89
|