Поскольку местный критик, позиционировавший себя Вечно живущим Духом Кулисъ не изъявил желания написать рецензию, мне пришлось самой взяться за перо.
28 декабря в нашем любительском театре «Аэлита» состоялась премьера нового спектакля. Не могу сказать, что публика с нетерпением ожидала очередную постановку театра, поскольку по устоявшейся традиции единственную афишу (Printing Design AminaSiteDesign) повесили на дверях театра только накануне, а в ожидании провала кое-кто даже скрыл от родных и близких это эпохальное событие.
Впрочем, существовала определенная категория зрителей, для которых это событие было действительно значимым. И интерес публики подогревался тем фактом, что для постановки Темной Башни режиссеру Дине Литвин понадобилось три года. Один за другим уходили актеры с главной роли, фактически труппа развалилась, но все же спектакль состоялся. Премьера юбилейного двадцатого сезона не стала театральным триумфом, но и фиаско тоже не произошло.
Что можно сказать о спектакле? Мы, разумеется, живём в провинции, и наш театр любительский, однако и у нас находятся вещи, способные удивить публику. Наши творческие люди тоже способны на смелые театральные эксперименты.
В качестве литературной основы спектакля режиссёр-постановщик Дина Литвин выбрала роман Стивена Кинга, состоящий из пяти книг, и, вдохновленная сим монументальным трудом написала сценарий. Собственно, сценарий, по которому инсталлирован этот спектакль, написан по первой книге романа и являет собой всего лишь первое действие Темной Башни (следите за анонсами).
Действие спектакля происходит в одном из параллельных миров, в выжженной солнцем пустыне и поэтому сцена была аскетично декорирована картонными камнями-валунами, и единственным украшением можно считать костер, который актерам приходилось раздувать, подбрасывая в него хворост, и который не к месту разваливался, обнажая сложную электрическую начинку.
Интересен исполнитель главной роли мужественного Стрелка. Оксана Мармура справилась со своей сверхзадачей, да и чего греха таить – в настоящее время в театре нет человека, который бы смог бы сделать это лучше. Фоном ему (ей) служили несколько девушек-привидений, неустанно метушащихся по сцене, переставляя картонные камни, чем очень оживляли монотонное движение Стрелка с мальчиком по пустыне.
Нельзя не отметить дебют Жени Рябинина (Джейка Чэмберс). Все-таки человеку всего 10 лет, а он пережил уже двух сошедших с дистанции стрелков и все же дошел до финала и сыграл свою роль - короткую жизнь на сцене приблизительно длиною в час. И прожил ее как сумел. Все зрители как один отмечали незаурядный аппетит, с которым мальчик поглощал рагу из кролика и очень эффектное падение со скалы. Жаль, что Стрелок не сумел передать драматизма этой сцены, хотя во время монолога о поединке с Кортом и смерти Сокола, Оксана Мармура была просто великолепна.
Необходимо отметить еще одну дебютантку – Екатерину Записную. Буквально за две недели вошла в курс дела, отлично отработала свою пускай и небольшую роль Касберта. Не могу не отметить ее хорошую дикцию и правильные интонации, что в нашем русскоязычном театре приветствуется.
Неотразимое впечатление на зрительный зал, а вернее на детскую его часть, произвел исполнитель роли демона за занавесом, совмещающий ее с ролью Учителя Корта – Николай Коломиец. Франкенштейн отдыхает, говорили очевидцы происходящего за кулисами.
Гениальная находка постановщика – очень неустойчивые ящики, символизирующие собой горный переход, и грозящие полным завалом всех актёров. За подобной находкой мы не ищем глубокого подтекста, а имеем целью обратить внимание на наши нужды спонсоров и просто людей с руками, которые растут откуда надо.
Не из потакания низменным желаниям публики, а лишь следуя хронологии повествования, режиссер вставила в спектакль и достаточно откровенную сцену и с еще более двусмысленным подтекстом (сцена совокупления Стрелка с Духом). Впрочем, все было весьма завуалировано, и особого восторга сцена у общественности не вызвала.
Необходимо отметить несомненные достоинства костюмов. Одеты актеры были весьма хорошо, я бы даже сказала добротно. И в этом заслуга Оксаны Мармуры, которая все эти костюмы соорудила собственноручно. Не могу тут же упомянуть и о прочем реквизите, как то плюшевый заяц, ловко разделанный Стрелком двумя движениями и превращенный в жаркое в картонном котелке; и оригинальный двухъярусный капюшон Человека в Черном, в котором запутался Миша Фридман и чем разрядил затянувшуюся сцену с гаданием на картах Таро.
Кстати, в спектакле звучит специально для него написанная песня в исполнении О.Алываевой, музыка и аккомпанемент Ю.Козловского.
Вообще-то, использованная в спектакле фонограмма оставляет желать лучшего, однако истинным ценителям театрального искусства музыка не мешает следить за эмоциональным развитием действия.
По вопросам приобретения саундтрека обращайтесь к Вите Монастырскому.
Итак, премьера завершилась, и переполненные чувствами свидетели действа принялись расходиться по домам. Мнения у публики были различными. Ввиду их сложного толкования и наличия на этом сайте цензуры привести их не представляется возможным.
В любом случае мы можем пожелать дальнейших творческих успехов смелому экспериментатору Д.Литвин и всем артистам театра «Аэлита».
|