![]() |
![]()
|
![]()
И когда тот подошел ближе, Дад понял все и не испугался, и когда пришла боль, она показалась ему сладкой, как серебристый звон, как чистая и глубокая вода.
|
Долорес Клэйборн
| |
Прислал(-а): Екатерина Лян |
![]()
Они ходят!
Сказано – сделано. У Синета Они, действительно, ХОДЯТ. Бессмысленно и беспощадно, вопреки логике развития кинговского сюжета, ожив и обзаведясь демонами, Зубы снова пошли. Наверное, будь у них выбор и собственная воля, клацали бы они только при необходимости и, преимущественно, на врагов своего хозяина. Так, по крайней мере, повелел им С. Кинг. И, что удивительно, вопреки обыкновению принес им в жертву всего один персонаж, да и тот – не «самых честных правил». Синет решил пойти другим путем. И Зубы свои взял с собой. В смысле, повел за собой беззащитную перед его «авторским видением» игрушку-ужастик. Талисман превратился в проклятие, защитник обернулся злодеем, друг стал врагом. Неожиданно? Да. Но больше, чем историю «в духе Кинга», этот рассказ напоминает детективы Агаты Кристи. Несмотря на достойный набор необходимых элементов: одержимость злым духом, куча крови и кишок, никем непринятого подростка, - фэнфик стал продолжением типичного «убийства от А. Кристи». Разница только в том, что на этот раз убийцу в конце не вычислят. С другой стороны, манера и стиль первоисточника скопированы на «отлично». Заставить героя лежать под одеялом вместе с питоном и ожившими зубами. Отпустить выползать из кровати только после появления кровавых разводов на пододеяльнике… А потом еще вынудить умолчать о происшествии и скрыть все от родителей и друзей…Поселить человека в комнате… Ну вот представьте сами: отталкивающие постеры, непременно сатанинского характера, занавески – из черного бархата, на книжной полке всевозможные романы ужасов, стол завален деталями к компьютеру и несметным количеством компакт дисков… змея, опять же. Реализм, красочные подробности и фантазия «на грани». Этого уже достаточно, на мой взгляд, чтобы считать фэнфик удачным. Захватывающая история, затягивающая. Интригует. Есть, конечно, притянутые за уши моменты. Ну и что. Сюжет вырулил и двинулся как по маслу… Есть еще странная характеристика персонажа - Нэнси. Похожа на больные догадки оскорбленного девическим невниманием мальчика. Но. То, что персонаж «нереален» - даже на руку автору. Потому что самые интересные из героев Кинга, по-моему, не реальные люди, а совсем наоборот. Они только кажутся обычными, среднестатистическими, ничем не выдающимися. А на самом деле они - прикольные и странные, не такие как все, они в экстремальных ситуациях и смелые, и сильные. К Нэнси это не относится, но ее существование в повествовании оправдывает. Финал – клевый. Открытый, незаконченный. И правильно – зачем заканчивать, если лучше уже все равно никому не станет? Я, собственно, к чему все это… Если после прочтения рассказа хочется думать не о том, что «все это тупо/нудно/уже где-то было» или «можно было бы уместить этот бред в одном предложении, а не в трех страницах», то он уже неплох. И стоит потратить свое время на него. Макао
|